Волка ноги кормят, успешного отельера здравый расчет

Просмотров: 371

Ни гадание на кофейной гуще, ни расклад карт Таро, ни самые мудрые гуру астрологии не смогут доподлинно предсказать, как сложится сезон отдыха на побережье теплых морей в 2019 году. Турцию в 2018 году посетило рекордное количество туристов - 45 млн (12% из которых были россияне) впервые за всю историю наблюдений. В текущем году в стране ожидают 50 млн туристов. Истина такова: несомненную конкуренцию курортам Большого Сочи и в частности Лазаревскому району умело и последовательно создает продуманная до донышка туристическая индустрия Турции.

 Пока сочинские отели только осваивают весьма популярный у россиян формат «все включено», добавляют западные нотки в систему сервисного обслуживания, учатся безотказному уровню общения с клиентами, турецкие отельеры уже подсчитывают барыши от почти повсеместного давнего внедрения этих уловок. Владельцы объектов размещения на средиземноморских берегах постоянно расширяют линейку сервисных услуг, держат в строгих профессиональных рамках вышколенный персонал, заманивают туристов диковинными достопримечательностями, яркими развлечениями, головокружительным шопингом.

Сбить на лету обширный поток туристов более заманчивыми предложениями по силам экзотическому Египту, ценовая политика коего в туристической отрасли всегда была щадящей и привлекательной для путешественников. В 2018 году ситуация с Египтом оставалась в подвешенном состоянии, чем Турция не преминула воспользоваться. Результат налицо – 5,5 млн. россиян в 2018 году посетили страну с целью проведения отпуска или в рамках экскурсионных туров.

Останавливаться на чудесном достижении Турция отнюдь не собирается. В преддверии сезона 2019 года в ход пущены новые задумки: увеличение числа тематических туров, предложения от турецких клиник и здравниц в области оздоровительного отдыха, гастрономические турне, сити-туры по городам, где расположены ведущие фабрики турецких кожаных и меховых изделий, хлопковых продуктов, качественного шелка и трикотажа.

Какое все это имеет отношение к пляжному отдыху? Самое непосредственное. Пляжи в Турции благоустроены, комфортны, чисты, живописны, а главное, не загружены в высокий сезон до степени «яблоку негде упасть, ногу негде поставить», что было очень характерным для сезона 2018 года на черноморском побережье Сочи и его окрестностей. Аквапарки, бассейны в отелях, поездки в тенистые горные ущелья ситуацию с аншлагами на пляжах, увы, не спасают. Статистика говорит о том, что туристы все больше задумываются над тем, что отправиться в Турцию станет лучшим выходом из положения, пусть и не самым дешевым.

Как не «разбить» отельный бизнес об подводные камни

Под лежачий камень вода не течет. Еще с осени 2018 года стартовала акция «ранее бронирование». Предположение о том, что она бессмысленна – беспочвенные иллюзии. По крайней мере, 10-15% потенциальных клиентов прибегают к этой услуге, а это уже первый «золотой» в копилку будущего сезона. Продуманные до мозга костей турки особенно задумываться над потерями не стали и анонсировали 50% скидки для любителей ранней брони и стабильности в принятии решения: где провести отпуск. “Первые туристы» уже воспользовались таким щедрым предложением и застолбили за собой право отдохнуть в популярных местах, на 100% востребованных в эру высокого сезона.

Незаметным для туристов стал и такой сюрприз, как хитрость отелей Анталии. Тихой сапой отельеры продлили «высокий сезон» до первых чисел ноября благодаря одним лишь подаркам мягкого субтропического климата, долго сохраняющего высокие температуры воды в море и возможность нежиться под ласковым солнцем. Когда в Сочи совсем перестают купаться в море? При обычном поведении погоды – примерно в конце октября. Так почему же отели, имеющие все условия для приема гостей во все времена года, концом сезона считают середину сентября и далее опускают руки и не стремятся увеличить поток туристов заманчивыми предложениями. Из списка услуг исчезает 3-х разовое питание и остается только завтрак, горничным лень убирать 2-3 номера, смолкает на улицах музыка, сворачивают атрибуты владельцы водных развлечений, перестают подогреваться бассейны в отелях. Зачем туристам ехать в унылое место, когда в Анталии и Мармарисе продолжается фейерверк развлечений, индустрия приключений и магазины работают практически круглосуточно, в барах и ресторанах рады даже небольшой компании клиентов и работают до последнего посетителя. При этом зарплаты персонала турецких отелей часто сильно не отличаются от наших, например на одном из популярных кадровых сайтов мы видим, что мини-отель “Magic Place Bodrum” (г.Бодрум. Турция) в 1 минуте от Эгейского моря с залом для занятий йогой в мандариновом саду ищет себе горничную из России, предлагая за ее услуги оплату труда в размере 20 000 - 25 000 рублей в месяц. Это приблизительно те же деньги, что платят в гостиницах Лазаревского.

Турецкие представители «отпускного» бизнеса собираются повысить цены в 2019 году на 10-15%, а то и на все 30%. Почему? Потому, что они создали огромный спрос на свои услуги, отдавая их в течение нескольких последних лет с высоким качеством по минимальной цене! Каков будет ответ туристического сектора в Сочи? О перспективе не получить на выходе провальный сезон в наступившем году, нужно заботиться заранее. Кто победит в извечной погоне за каждым туристом, зависит от самих наших отельеров, их желания сделать свое заведение процветающим и популярным у путешественников. Разве сложно нашим предпринимателям обратить внимание на данный успешный опыт? Действительно ли так проблематично сделать весомые, а может и пятидесятипроцентные скидки на раннее бронирование в такие месяцы как май, конец сентября, октябрь, когда гостиницы стоят в лучшем случае полупустыми? Что мешает ввести в свой собственный бизнес современные рациональные методы ценообразования?

Ведь лучше получить хоть небольшую, но хоть какую-то прибыль во время "низкого сезона", предоставив гостям высокий сервис и получив от них положительные отзывы на популярных сайтах. Чем просто обсуждать успех и удачу турецких отельеров, а также особенности их климата.