А как прошел прошлый летний сезон в Крыму?

Роман Беляков
в Blog
Просмотров: 239

Наряду с успехом Турции в сфере предоставления туристических услуг, популярность Крыма у путешественников из России установила в сезоне 2018 года новые рекорды. Мониторинг степени заполнения санаториев и отелей провели местные специалисты. Результат работы здравниц был предсказуем. Лечебно-профилактические курсы оздоровления клиентов всегда пользовались у гостей полуострова высоким спросом. Не остались без посетителей и гостиницы и отели Крыма. Сезон был признан удовлетворительным, на курортах уже началась подготовка к будущему лету.

К началу осени сведения о точном количестве туристов, отдохнувших летом на побережье, систематизированы не были. Увеличение общей массы туристов было особенно заметным в сфере общественного питания, использовании парковочных мест на стоянках, бронировании номеров в объектах размещения: санаториях, пансионатах и частных гостевых домах. Все заведения полуострова в этом году были востребованы и не остались без дохода. По сравнению с 2017 годом число путешественников возросло на 20-25%. Приоритетное направление – семейный отдых в отелях с бюджетной стоимостью обслуживания. Большинство туристов прибывало в Крым на личном автотранспорте, чтобы избежать лишних расходов на проездные билеты.

Основные причины увеличения спроса на отдых в Крыму:

  • сдача в эксплуатацию моста через Керченский пролив;
  • неуклонный рост доллара и евро, что делает зарубежные поездки дороже в рублевом эквиваленте;
  • снижение материального достатка туристов в связи с кризисными явлениями в стране;
  • капризы погоды, сдвинувшее начало сезона в Анапе и ее окрестностях;
  • увеличение числа туристов из Украины.

В начале высокого сезона прошло торжественное открытие долгожданного сооружения – монолитного моста, соединившего 2 полуострова: Керченский и Таманский. Перед российскими туристами теперь был открыт кратчайший путь на курорты Крыма.

Далее сезон проходил по обычному сценарию: тихий июнь (из-за непогоды), затем бурный период - июль и август. Два месяца лета на пляжах Крыма был полный аншлаг, путешественникам трудно было найти место под солнцем у моря. Такими пляжи Алушты и Ялты были в советские времена. Гостям полуострова, как в те времена, так и прошедшим летом часто приходилось принимать солнечные ванны, стоя на ногах, места на лежаках и гальке приходилось занимать с раннего утра. Любители соцсетей даже разместили на своих страницах фото с переполненными пляжами Крыма.

Недостатки отдыха

Во время отдыха российских туристов на крымском побережье, не обошлось без разочарований. Некоторые путешественники даже приняли решение больше на курорты полуострова не возвращаться. Основные проблемы лежат в поле 4-х претензий:

  • некоторые владельцы объектов размещения установили слишком высокие цены на проживание в отелях;
  • путешественников удивил низкий уровень сервисного обслуживания.
  • в крайне малом количестве объектов проживания и общественного питания можно произвести безналичный расчет
  • практически отсутствуют предложения по системе “все включено”

Кроме указанных недостатков туристы отметили нежелание торговых работников Крыма вежливо общаться с покупателями, расширять ассортимент и внедрять современные правила обслуживания заказчиков. Магазины и рынки Крымского полуострова разительно отличаются от торговых точек Адлера и Сочи, давно освоивших азы прибыльной торговли. Не жалуют гостей и владельцы частных отелей, отказывающие туристам в проживании на короткий срок.

Обозначили свои проблемы в туристическом бизнесе и крымские отельеры. Они считают инвестиционные потоки пока слабыми и недостаточно эффективными. Предприниматели неохотно вкладывают денежные средства в крымские объекты, предоставляют кредиты на долгий срок, потому что не уверены в быстрой окупаемости отелей.

Серьезным препятствием для организации налаженной работы в объектах размещения туристов становится отсутствие квалифицированных кадров. Гостей полуострова почти повсеместно обслуживают сезонные работники, не заинтересованные в успешном конечном результате.

Умалять достоинства отдыха в Крыму не стоит. Это направление было и остается популярным у россиян. Сочинским отелям, гостиничному сектору Лазаревского района надо продолжить движение по пути совершенствования сервисных услуг, чтобы удержать ту более высокую планку, которую им удалось достигнуть.

В следующем материале мы поговорим о наиболее успешном опыте привлечения туристов в город Сочи - впечатляющем опыте отельеров Адлерского района.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить